Home
Невольный Сын Эфира - Чудны дела твои, [entries|archive|friends|userinfo]
alan_kubatiev

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Чудны дела твои, [Aug. 23rd, 2007|01:14 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
мировой разум.
Долго длилась борьба, и чиновничье зло сдалось.
Женщина по имени Фронтбек-кызы, то есть дочь Фронтбека (у нас еще и не такие имена есть), победила в долгой и изнурительной борьбе, где ее никто не поддерживал, кроме соратников и исламского сообщества. Зато последнее поддерживало очень неслабыми суммами.
Теперь она и ее сторонники могут фотографироваться на документы в хиджабе, то есть головном платке. Достижение.
Посмотрев на пресс-конференцию и на саму Фронтбек-кызы, я пожалел, что они не добились права сниматься в парандже. А еще лучше в чачване. Девяноста процентам из них есть что скрывать. Бедные - они считают, что эти нормы их защищают и страхуют от ужасов секулярного общества... Лучше бы вывели усы и меньше жрали на ночь.
Исламизация Киргизстана принимает все более настойчивые и ригидные формы. Огромное большинство принявших - невежественны и в самом исламе, знают его лишь от не менее безграмотных мулл и проповедников, агрессивны и маргинальны. Бедняки и просто люмпены очень часто идут в ислам из-за материальной поддержки, которую оказывает им исламское сообщество. Есть, конечно, и исключения, но их, само собой мало, и они ничего не решают. Государство отдало эту часть населения безропотно и с готовностью. Плоды, которые оно пожнет лет через семь-восемь, его очень удивят. Хотя наши калошники приспосабливаются ко всему. Ну подумаешь, придётся делать ритуальные движения, бормотать слова, которые не понимаешь, и гордо не носить галстуков на официальных встречах. Они и сейчас такие галстуки носят, что лучше бы не носили.
Кажется - возможно, именно кажется, - что у российского православия меньше шансов теократизироваться. Опять-таки: кто знает? Ну станет на место полураспадающегося Ридигера энергичный молодой (в возрасте члена Полибюра ЦК КПСС) преемник и начнёт битву со злом. И привет, ребята. Спасёмся с нашими жуткими наклонностями и культурными запросами разве что среди буддистов...
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: [info]gevorkyan
2007-08-23 07:51 am (UTC)

(Link)

интересно, о каких документах идет речь? если о внутренних, так это проблема ее и первого мента, который ее остановит, если такое у вас случается... а если на внешние, то до первого фейс-контроля наверное...
[User Picture]From: [info]magister_
2007-08-23 08:24 am (UTC)

(Link)

"Данная просьба основана на том, что во время заграничных поездок таможенники требуют снять хиджаб, чтобы убедится в подлинности фото, тогда как религия не разрешает нам оголять голову в присутствии посторонних мужчин".

Собственно, а почему бы Киргистану им это не разрешить? Пусть сами фанатки со своими проблемами разбираются. Пусть попытается въехать или хотя бы визу получить куда-нибудь... - чего им запрещать мазохизмом заниматься, раз уж хотят помучиться?
[User Picture]From: [info]alan_kubatiev
2007-08-23 01:21 pm (UTC)

Им это и разрешили.

(Link)

Кстати, нормальные полийецские и таможенники такие вещи делают с помощью сотрудниц-женщин.
То же считаю разумным - пусть помучаются.
[User Picture]From: [info]alan_kubatiev
2007-08-23 01:19 pm (UTC)

Нет, наши менты

(Link)

уже не станут. А вот в других странах может сильно не повезти.
[User Picture]From: [info]daisy_gorgeous
2007-08-23 08:14 am (UTC)

(Link)

тут на каждом углу в Москве встречаю соотечественников... Такое ощущение, что никуда и не уезжала... Религия - зло! Прав был Ленин - опиум!
[User Picture]From: [info]alan_kubatiev
2007-08-23 01:22 pm (UTC)

Не Ленин,

(Link)

а Маркс. А соотечественники они уже не Ваши - у 90% уже российское гражданство.
[User Picture]From: [info]mirsulzhan
2007-08-23 09:11 am (UTC)

(Link)

Согласен с Вами, Алан. И рад читать Ваши посты!
[User Picture]From: [info]alan_kubatiev
2007-08-23 01:23 pm (UTC)

Спасибо на добром слове,

(Link)

но писать, честно говоря, больно.
[User Picture]From: [info]skalozub_sz
2007-08-23 12:16 pm (UTC)

(Link)

Уехал из Бишкека в 1992 году, оставив все -- работу, дом, незаконченное образование. До сих пор ни разу не пожалел, как бы трудно не было. Тяжелый там национальный менталитет у людей, и это очень хорошо понимаешь именно тогда, когда попадаешь в Россию. Понимаешь, в каком нервном напряжении приходилось жить ежедневно. Кстати, по поводу имен -- встречал одного клоуна в колхозе, звали его Тракторбек. И работал он на тракторе. ;)
[User Picture]From: [info]alan_kubatiev
2007-08-23 01:26 pm (UTC)

Ну, Вам просто не во всём повезло.

(Link)

Есть много вещей, которые бросать не хочется. Страна на самом деле поразительная, и потаенные в ней есть черты, которые не всякому открываются...
А насчёт имён - есть у меня знакомые по имени Контора и Темеке (Табак). Вообще можно было процитировать чудную книжку Джапарова "Киргизская ономастика". Целиком.
[User Picture]From: [info]skalozub_sz
2007-08-23 03:16 pm (UTC)

Re: Ну, Вам просто не во всём повезло.

(Link)

Не повезло, да. Страна итересная - не возражаю. И горы красивые, у меня друг занимался альпинизмом в тех горах. Собирал разные минералы и делал удивительные вещи из них. Насчет потаенных черт, которые не всякому открываются... Разный у людей жизненный старт. Кто-то к середине жизни достигает того, что у других есть с рождения. Сложнее. Я не родился в Бишкеке, семья перехала, когда мне былолет двенадцать. Наверное, поэтому страна так и не стала моей. Впрочем, о чем я говорю, когда начался отток рускоязычного населения, уезжали всякие люди, в том числе и те, чей род в Киргизии насчитывал несколько поколений. Так что всякое в жизни бывает. ;)
[User Picture]From: [info]alan_kubatiev
2007-08-23 06:41 pm (UTC)

Re: Ну, Вам просто не во всём повезло.

(Link)

Да я тоже вернулся сюда сначала в 12, а потом в 34. Но промежутки были заполнены любовью и интересом. И сейчас она не прошла и, надеюсь, не пройдёт. И с людьми она связана, и с местами, и с предметами...
[User Picture]From: [info]skalozub_sz
2007-08-23 03:17 pm (UTC)

Re: Ну, Вам просто не во всём повезло.

(Link)

Да, в техникуме я учился с парнем по имени Союз. ;)
[User Picture]From: [info]alan_kubatiev
2007-08-23 06:42 pm (UTC)

Re: Ну, Вам просто не во всём повезло.

(Link)

У-ууу, таких много. Мой славный приятель, к сожалению, покойный, был Съездбек!..
[User Picture]From: [info]sartom
2007-08-23 02:53 pm (UTC)

(Link)

А чем ты предлагаешь заполнить идеологическую пустоту, которая возникла после распада Союза? Мусульмане начинают учит исламу своих детей с детского сада. А наша российская тусовочно-комплексующая интеллигенция вопит о том, что не пустим православие в школы. Не пустите православие, придет ислам. Свято место пусто не бывает. Мусульмане уже говорят русской интеллигенции за это спасибо. Недаром Ленин назвал русскую интеллигенцию "говном нации".
[User Picture]From: [info]alan_kubatiev
2007-08-23 06:47 pm (UTC)

Так бы и дал в ухо!

(Link)

С чего ты решил, что религия может заполнить что-то?
Религия может ДОПОЛНИТЬ. А если дополнять нечего, то рано или поздно она превращается в фанатизм, исступление и преследование инакомыслящих. Православие в его тепершнем виде ничем не лучше ислама, даже омерзительнее, ибо ислам сам стермится быть властью, а православие восторженно ей прислуживает.
А про интеллигенцию... Знаешь, я - русский интеллигент. А Ленин - нет.
From: (Anonymous)
2007-08-23 07:17 pm (UTC)

Re: Так бы и дал в ухо!

(Link)

Это вы как-то отчаянно про православие 8)))
Отчаянно и решительно.
Православие - прекрасная и трудная релиия, возвышающая:очи - горе, душа - небесному дом, телу - тружение и подвиг.
А вы, похоже, путаете православие и Московскую патриархию.
И зачем?

МЗ
И что с рассказом?
[User Picture]From: [info]alan_kubatiev
2007-08-23 07:43 pm (UTC)

Re: Так бы и дал в ухо!

(Link)

Это вы как-то отчаянно про православие 8)))
Ничего отчаяннгоо. Насмотрелся...

Православие - прекрасная и трудная релиия, возвышающая:очи - горе, душа - небесному дом, телу - тружение и подвиг.
Ага. Ну, вы держали слона за хобот, а мне выпал унавоженный хвост, если не что похуже.

А вы, похоже, путаете православие и Московскую патриархию.
Региональные не лучше.

И зачем?
Наверное, затем, чтобы религия наконец стала ЛИЧНЫМ делом. А не инструментом.

И что с рассказом?
Не приставайте. Сам слиняла отовсюду, а теперь пристаёт. Дописывается.
From: (Anonymous)
2007-08-24 06:31 pm (UTC)

Re: Так бы и дал в ухо!

(Link)

Я не слиняла, я во внутренней Шамбале 8)))
Однако письма пишу, да.
А про рассказ - не верю, он уже год дописывается.

МЗ
[User Picture]From: [info]sartom
2007-08-24 06:45 am (UTC)

Re: Так бы и дал в ухо!

(Link)

ДОПОЛНИТЬ - ЗАПОЛНИТЬ...Начинается словоблудие. Как будто ты не понимаешь о чем идет речь. И чем же это православие омерзительней ислама? Тем, что не воспитывает террористов? Или тебе просто не нравится внешний вид попов? Ну, хорошо: религия - опиум для народа. А взамен ты, как русский интеллигент, можешь что-нибудь предложить? Ленин, например, как политтехнолог, предложил. И. Ефремов как писатель-фантаст, тоже предлагал. Чем ты можешь заменить десять заповедей? Какую организацию, которая заменит православную церковь, предложишь? Ведь людям нужен поводырь. Иначе они превращаются в безмозглое стадо, которое только и знает, что жрет пиво с чипсами и смотрит мыло по ящику.
From: [info]magenta_13
2007-08-23 03:19 pm (UTC)

(Link)

А собственно, отчего бы и не буддизм? ;-)
"Лучшей и единственно верной" религией себя не провозглашает, на втюхивание детям в школе не претендует, другие конфессии не преследует... психику не корежит, если не искать на свою корму приключений с сектами (так башнесносных сект и около христианства хватает)... ;-)
[User Picture]From: [info]alan_kubatiev
2007-08-23 06:38 pm (UTC)

О!

(Link)

Золотые слова. Просто осваиваться уже поздно. Надеюсь, дочь станет правоверной даосисткой. Хотя читал я как-то замечательные слова одного японского правителя, который признавался что боится двух вещей - разлива реки, текущей под горой, и гнева монахов монастыря, построенного на горе...
From: [info]magenta_13
2007-08-23 07:08 pm (UTC)

Re: О!

(Link)

Доброго пути Вашей дочери, об успехах которй я с удовольствием читала!

...если я не слишком ошибаюсь, как раз в Японии даосские учителя, принимающие "светских" учеников и вновь отпускающие их "в мир", говорят и об особой ценности совершенствования даоса в обыденной жизни,- полагая, что на горе куда легче оставаться праведным, чем на берегу бурной реки или будучи сшибаемым ее течением.
[User Picture]From: [info]mad_bird_13
2007-08-23 07:37 pm (UTC)

Re: О!

(Link)

Вы сейчас буддизм с даосизмом не спутали? Откуда у даосов монастыри и зачем им праведность? Да и не получил даосизм в Японии особого распространения...
From: [info]magenta_13
2007-08-23 07:46 pm (UTC)

Re: О!

(Link)

Я не спутала. В моем комментарии, если Вы его все же прочли, никаких нет монастырей. ;-)
Там сказано только то, что сказано. "Праведность" - слово из нашего обихода, увы.
[User Picture]From: [info]alan_kubatiev
2007-08-23 07:48 pm (UTC)

Re: О!

(Link)

Безумный Птиц, ты прав. Цитата из старой, но любимой книжки Астона "History of Japanese Literature". Но я о даосах. Они замечательно вписаны в мир и одновременно во Вселенную.
[User Picture]From: [info]alan_kubatiev
2007-08-23 07:45 pm (UTC)

Re: О!

(Link)

Она как раз китаистка. Будет разбираться сама.
From: [info]magenta_13
2007-08-23 07:48 pm (UTC)

Re: О!

(Link)

Ой, у нее тааакой мир впереди! От Китая в какую сторону ни глянь - есть что сравнивать, изучать... не говоря уж о Китае самом...
[User Picture]From: [info]alan_kubatiev
2007-08-23 07:50 pm (UTC)

Re: О!

(Link)

Она могла еще стать специалисткой по Мьянме... Не захотела... А я бы сейчас просто очертя голову. Да там еще такая очаровательная специалистка по Бирме сидела... Мнээээ...
From: [info]magenta_13
2007-08-23 08:33 pm (UTC)

Re: О!

(Link)

Ах, и о чем только думают достопочтенные папеньки... ;-)
[User Picture]From: [info]alan_kubatiev
2007-08-23 08:49 pm (UTC)

Re: О!

(Link)

Вот об этом. Остальные все были старые и уродливые. А мой бывший шеф, например, не выносил таких. Но больше всего он ненавидел старых дев. Как в одном чудном лимерике - "негодяй по фамилии Бэдд в старых дев разряжал пистолет. Горожане узнали - пулемёт ему дали! Старых дев больше в городе нет."
From: [info]magenta_13
2007-08-23 09:06 pm (UTC)

Re: О!

(Link)

Кровожадные монстры - мужчины -
старых дев истребят без причины.
Эх, житуха не мед,-
дайте гранатомет!
Старым девам не будет кручины!
[User Picture]From: [info]ni_ngal
2007-08-23 10:20 pm (UTC)

Re: О!

(Link)

прелестные лимерики!
From: [info]magenta_13
2007-08-23 10:29 pm (UTC)

Re: О!

(Link)

;-)
[User Picture]From: [info]alan_kubatiev
2007-08-24 07:41 am (UTC)

Re: О!

(Link)

Есть вопросы, где spinsters - невежды.
Ну, лишайте мужчину надежды!
Упускайте момент
Вместо гранатомёта, базуки или миномёта взять совершенно иной инструмент!
И смыкайте обиженно вежды.
From: [info]magenta_13
2007-08-24 08:09 am (UTC)

Re: О!

(Link)

Я не дева - и очень довольна,
что пока и стара-то не больно.
И пускай в никуда
наши скачут года -
не сменю их на фартучек школьный.

Просто я за несчастных горою,-
и тому бы сказала герою:
сколько зим, сколько лет
вы не тот пистолет
из штанов вынимали порою.
[User Picture]From: [info]alan_kubatiev
2007-08-25 08:43 am (UTC)

Re: О!

(Link)

"Пистолет" был метафорой - точно.
"Разряжал" - тоже очень порочно...
Мысль иная гнетёт:
Что ж тогда "пулемёт"?
В толкованьи игривом и сочном?
From: [info]magenta_13
2007-08-25 12:53 pm (UTC)

Re: О!

(Link)

О значеньи метафоры мудрой
нам бы надо спросить Камасутру:
в ней ведь не без причин
столько типов мужчин,-
только чтенья на целое утро!
[User Picture]From: [info]alan_kubatiev
2007-08-25 04:50 pm (UTC)

Re: О!

(Link)

Всё, сдаюсь, хотя мог бы продолжать - перед студентами неудобно...
From: [info]magenta_13
2007-08-25 06:20 pm (UTC)

Re: О!

(Link)

Да, это уж такое дело: при всем понимании, что студенты-то нам на эту тему ого-го чего порасскажут - нечто важное заставляет сдерживать лукавую речь.
[User Picture]From: [info]mad_bird_13
2007-08-23 07:43 pm (UTC)

А вообще грустно.

(Link)

В практичной, демократической и политкорректной Европе сниматься для документов в хиджабе, в основном, запрещено. И не от хорошей жизни.
Если бы они боролись только за своё право фотографироваться в хиджабе... К сожалению, следующий шаг известен - это борьба за запрещение сниматься без хиджаба (или бороды). Уже для всех. Ну и так далее, к всемирной победе "Талибана"...
[User Picture]From: [info]ni_ngal
2007-08-23 10:19 pm (UTC)

(Link)

Насколько я понимаю, в горах ислам особо никуда и не уходил? (Местный вариант ислама, я имею в виду).
Дуракам закон не писан.

Самое смешное то, что тот ислам, о котором мы слышим постоянно, на самом деле исламом в полном его смысле не является. Большинство мусульман об исламе знают только то, что им рассказали. Причем предварительно переврав все, что можно. И Кыргызстан не исключение, тем более, что почва для такого незамысловатого ислама подходящая.
Им невдомек, что тот ислам, который им преподносится, вообще-то очень часто носит довольно еретический характер.
Но кого это интересует. Деньги не пахнут, а у тех, кто заинтересован в экспансии данной разновидности ислама, их много.

P.S. ислам в идеале - не менее "прекрасная и трудная религия", чем православие ;).


[User Picture]From: [info]alan_kubatiev
2007-08-24 07:47 am (UTC)

Да он там, строго говоря,

(Link)

и не появлялся.
Там люди живут совершенно иными понятиями. Не случайно не так уж мало киргизских интеллигентов зарываются в "Манас" или создают религии тенгрианского типа.

P.S. ислам в идеале - не менее "прекрасная и трудная религия", чем православие ;).
Автор исходного утверждения знает это, как никто другой. Да и я, честно сказать, имею представление: в отцовской родне примерно поровну христиан и мусульман, однако совершающих глубокий душевный труд, а не изображающих истинноверующих.
[User Picture]From: [info]ni_ngal
2007-08-25 10:43 am (UTC)

(Link)

хм... а мне рассказывалли, как в 70-е годы какого-то горемыку отправили в горные аулы с задачей объяснить народу, что религия - это зло. Вернулся он из первого же аула избитый до полусмерти.

P.S.
Ну, я лично нетрудных и непрекрасных религий не встречала. Более того, на определенном этапе они все начинают говорить одно и то же. Правда, это очень определенный этап.

А истинноверующим быть намного легче... Делай, что говорят, и все. Думать не надо.

[User Picture]From: [info]mad_bird_13
2007-08-25 12:28 pm (UTC)

(Link)

Отправили - куда? Потому что между горными аулами в Узбекистане и Киргизии разница очень велика.Особенно северными киргизскими аулами, где влияние Самарканда и Коканда было гораздо меньше.
Собственно... а были ли у киргизов до века этак 19-го вообще аулы?
[User Picture]From: [info]alan_kubatiev
2007-08-25 05:01 pm (UTC)

(Link)

Вернулся он из первого же аула избитый до полусмерти.
Подозреваю, что причиной было ораторское мастерство. Кстати, смотря в каком ауле это было и у какого народа...

А истинноверующим быть намного легче... Делай, что говорят, и все. Думать не надо.
Это не верующий - это робот. Верующий - это даже не верящий.

[User Picture]From: [info]ni_ngal
2007-08-26 02:22 am (UTC)

(Link)

Это его на севере отдубасили..., откуда родом и мой родитель.
Кстати, папашу дубасили в родном ауле постоянно, а все из-за бабушки-узбечки. Может, и лектор смахивал на узбека? :)))

Вполне возможно, что он сунулся в неправильный аул. Но вся прелесть в том, что после этого аула к правильным он уже был не ходок/ездок... по техническим причинам :). И дальше лекции читать отказался, хотя ему грозили партийными карами.

"Это не верующий - это робот. Верующий - это даже не верящий".
Ну согласитесь, что исполнять предписанное намного легче, чем шевелить мозгой. И душой. И формально ты правоверен и чист, как алмаз. Таким образом очень легко достигнуть состояния непогрешимости, и без всяких мук.
Собственно, муки и мысли до состояния непогрешимости и не доведут. Другое направление.
[User Picture]From: [info]alan_kubatiev
2007-08-26 05:13 pm (UTC)

Вот... Не, всё же дело в ораторском мастерстве...

(Link)

Это его на севере отдубасили..., откуда родом и мой родитель.
Там люди суровы... А было ли дело в пропаганде?..

дальше лекции читать отказался, хотя ему грозили партийными карами.
Атлично. За это господь спишет ему пару сотен грехов. Читал бы о радио или подводных лодках!..

Ну согласитесь, что исполнять предписанное намного легче, чем шевелить мозгой.
Кто спорит. Важно, предписанное ли ты понял.

Собственно, муки и мысли до состояния непогрешимости и не доведут. Другое направление.
Да. Тут нам, к сожалению, всегда будет далеко и до праведности, и до благочестия, и даже просто до малогрешности.
[User Picture]From: [info]ni_ngal
2007-08-27 05:16 am (UTC)

Re: Вот... Не, всё же дело в ораторском мастерстве...

(Link)

я не думаю, что аксакалы - ценители риторики. Вроде бы, сомнение в существовании Аллаха страшно возмутило почтенных старцев... ну и завертелось.
--
"Атлично. За это господь спишет ему пару сотен грехов. Читал бы о радио или подводных лодках!.."
Ээ, он же не о духе заботился, а вовсе о плоти!! С чего это ему скидка будет?!
--
"Кто спорит. Важно, предписанное ли ты понял"
Если исполнять легко, то, скорее всего, нет. Зависит, конечно, от того, что человек считает достаточным для ощущения соbственного комфорта. Скажем, если все свести исключительно к технике, то все вопросы решаются намного легче.
Да и трактовка - великая вещь. А замешнная на фанатизме и малограмотности так и вообще решает все проблемы.
--
"Да. Тут нам, к сожалению, всегда будет далеко и до праведности, и до благочестия, и даже просто до малогрешности."
A похоже, что так и задумано. Тем более, что абсолюта, который безоговорочно мог бы быть эталоном, нет.